
Берегите данные банковской карты. Постарайтесь не «светить» данные своей банковской карты, особенно если речь идёт об оплате на незнакомом ресурсе. Но главное — никогда никому не сообщайте CVC-код. Это три цифры на оборотной стороне вашей банковской карты, которые служат PIN-кодом для онлайн-транзакций. Если кто-нибудь спрашивает у вас такой код, это повод насторожиться. Для обычных переводов на карту такая информация не требуется, но вот, завладев ею, мошенники легко могут похитить ваши деньги.
«Безопасных» счетов не существует. Довольно часто мошенники играют на страхе людей потерять свои деньги. Если человек начинает паниковать и действовать на эмоциях, злоумышленникам не составит труда обвести его вокруг пальца.
Вот одна из популярных схем развода: вам звонит «сотрудник» службы безопасности вашего банка, ЦБ РФ или даже правоохранительных органов. Он сообщает, что кто-то пытается похитить деньги с ваших счетов, и предлагает план спасения: вывести средства на «безопасный» счёт. Так вот: никаких «безопасных» счетов не существует, это очередная уловка злоумышленников и способ выманить у вас деньги. Если всё же беспокоитесь, всё ли в порядке с вашими счетами, рекомендуем самостоятельно обратиться в службу поддержки банка или проверить состояние счетов в банковском приложении.
Настройте двухфакторную идентификацию в приложениях
Двухфакторная аутентификация — это дополнительная защита. Она нужна, чтобы никто не смог воспользоваться вашими аккаунтами, кроме вас. Если двухфакторная аутентификация настроена, для входа в приложение или сервис будет недостаточно просто ввести пароль — также понадобится, например, получить код по SMS на номер, к которому привязан аккаунт. Такую защиту стоит включить везде, где она доступна.
Лучший способ оградить себя от мошенников — не вступать с ними в разговор. Например, антиспам-сервис МТС «Защитник» помогает бороться с телефонными обманщиками: он распознаёт нежелательные вызовы, сам на них отвечает, а потом присылает текст с расшифровкой диалога — чтобы вы не тратили время на пустые и опасные разговоры.
Если вы стали жертвой мошенничества или заметили подозрительную активность, обратитесь в полицию и оповестите банк или другую организацию, чтобы предотвратить дальнейший ущерб.